Этапы развития бизнеса

В представлении многих людей бизнес начинается со своего офиса и сотрудников, но это в корне неверное мнение. Практически любой бизнес всегда начинается с мелкого предпринимательства, хотя бы из-за недостатка финансовых ресурсов сразу открывать свой офис и нанимать персонал не представляется возможным.
Посмотрим на лидеров, так «Вконтакте» начинался с пары серверов и трех тысяч зарегистрированных пользователей и только спустя три года с момента основания был открыт офис «Вконтакте», сегодня же это гигант, конкурирующий с Facebook и самый посещаемый ресурс рунета. Так основатель компании IKEA начинал свой бизнес с почтовой рассылки галантереи и только спустя 15 лет начал свой мебельный бизнес. Сегодня же IKEA признанный лидер в области домашней и офисной мебели. Стоит ли говорить про предпринимателей, которые в девяностых продавали джинсы-варенки а сегодня торгуют нефтью и металлами.
По словам Ницше все большое начинается с малого и бизнес не является исключением. Еще один аргумент в пользу малого бизнеса заключается в том, что начиная реализовывать свою бизнес-идею с небольшого проекта, вы снижаете собственные риски и нарабатываете опыт, который пригодится в момент роста бизнеса. Зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель, вы заведомо снижаете расходы на аренду офиса и заработную плату персонала, ведь для открытия организации необходим офис под юридический адрес и персонал (по крайней мере, бухгалтер). Таким образом, вы сократите свои стартовые расходы и в случае неудачи потеряете меньше денег, чем могли бы.
Схема развития здорового бизнеса представляется так:
- Фриланс или пробный бизнес без регистрации. Я, конечно, не призываю осуществлять предпринимательскую деятельность без регистрации, но в начальном периоде возможно так называемое прощупывание рынка. Ведь какой смысл регистрировать бизнес, если покупателей нет, соответственно и нет спроса. Кроме того на этапе фриланса вы сможете заработать средства для перехода на следующий этап развития бизнеса, не имея стартового капитала.
- Индивидуальный предприниматель. Получив первые деньги и убедившись, что спрос существует и у вас будут покупать, следует зарегистрироваться и продолжать свою деятельность, дожидаясь момента, когда спрос будет настолько высоким, что самостоятельно вы уже будете не в состоянии его удовлетворять. В таком случае это будет означать, что ваш бизнес созрел для роста и пора нанимать сотрудников.
- Открытие организации (юридическое лицо). Только на этом этапе у вас появляется потребность в собственном офисе и сотрудниках, так как самостоятельно с бизнесом вы уже не справляетесь. Как правило, на этом этапе большинство предпринимателей останавливаются, но если спрос велик, то развитие бизнеса продолжается.
- Филиальная сеть или развитие сети франчайзинга. На этом этапе бизнес представляет собой совокупность филиалов или франчайзи. Такое возможно, если продукт востребован, и уровень спроса позволяет открывать новые филиалы и продавать франшизы.
Как мы видим открытие собственного офиса и наем персона приходится примерно на середину эволюционного процесса бизнеса. Начиная свое дело не с первого этапа, вы повышаете риски и размер стартового капитала, но сокращаете время развития бизнеса.