Экономические кризисы уходят в прошлое

Экономические кризисы уходят в прошлое
В октябре 2016-го в Москве пройдет первый форум-практикум для предпринимателей - мероприятие, призванное объединить не только представителей бизнеса, но и специалистов в различных областях знаний, позволяющих воспользоваться “недокументированными возможностями” современного предпринимательства. Одним из важных элементов синергетического подхода к ведению бизнеса давно признано обращение к такой области знаний, как футурология. Анализ тенденций ближайшего и отдаленного будущего позволяет не только ставить дальние цели и стремиться к их достижению, но и гибко корректировать политику отдельных компаний, целых секторов рынка и отраслей. Спикер INNFORUM Геннадий Константинов - доктор физико-математических наук, профессор Высшей школы менеджмента, научный руководитель центра корпоративного управления Высшей школы экономики, – видит будущее в сложных сетях отношений, пересмотре подхода к кадровой базе. Экономические кризисы, по его словам, уходят в прошлое. Зато в ближайшем будущем нас ожидают – кризисы социальные.

- Скажите, как по-вашему, экономический кризис закончился, или нам придется пережить еще один его виток?
- Думается, экономический кризис подошел к концу. Мир меняется и сама логика кризисов меняется вместе с ним. Их экономическая природа уходит в прошлое. Впереди кризисы социально-экономические. Основная проблема, порождающая их в том, что технологии развиваются с высокой скоростью, а социальные институты трансформируются медленно. И этот разрыв между технологиями и социальными институтами будет быстро расти и создавать неустойчивость, приводить к волнениям, трениям в обществе, болезненным переменам.
- То есть, фактически, большую ценность будут приобретать именно технологии, а не деньги, сырье и так далее?
- Технологии и их носители. Индустриальный этап развития мировой экономики заканчивается. Постепенно формируется новая социально-экономическая система, которую принято называть экономика знаний. В этом переходном процессе значение имеет не «индустриальный размер» - крупный, малый и средний бизнес. Значение имеет эффективность поиска своего места в новом мире. Трансформироваться придется всем, крупным, средним и мелким.
- Но как трансформироваться?
- Учиться встраиваться в сложные сети отношений, быстро двигаться и изменяться, уметь привлекать талантливых людей.
- У малого бизнеса в этих условиях будет шанс выжить, или это – игра для крупных корпораций?
- Если есть готовность рискнуть и способность выиграть, то имеет смысл сегодня задумываться о том, чтобы открыть свое дело, начать новый бизнес. В условиях перемен возможности огромны, но риски высоки”
- А если говорить о регионах? В регионах у малого и среднего бизнеса перспективы есть?
- Регионам, как и компаниям, тоже нужно найти свое место и роль в новом мире. Нужно действовать и экспериментировать. Тем более, что высокий потенциал компаний, работающих за пределами двух столиц очевиден: сегодня мы очень четко наблюдаем «восточный вектор» развития России.

Справка:
Геннадий Константинов, модератор форума INNFORUM, профессор Высшей школы экономики, заведующий кафедрой общего и стратегического менеджмента, академический директор Канадско-Российской программы по корпоративному управлению, которая финансируется Канадским Агентством по Международному Развитию (CIDA). Консультант Института Всемирного банка и соучредитель нескольких бизнесов.
Добавить комментарий

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив