Зачем китайцам украинский самолет Ан-225 «Мрия»? Вся правда о реальных планах Поднебесной

Перед вами самый большой в мире транспортный самолет, который можно считать пережитком «холодной войны». Но после распада Советского Союза Ан-225 «Мрия» нашел свое место на рынке авиаперевозок, и даже превзошел все ожидания его создателей. Спрос на услуги украинского самолета просто колоссальный. Самолет «Мрия», он же Ан-225, не стоит в ангаре без дела — график его полетов расписан вперед на два года. Что же породило небывалый успех украинского колосса, и почему, в последнее время, им так заинтересовались китайцы, желающие начать массовый выпуск этого гиганта?


Учитывая сегодняшнюю геополитическую ситуацию, представители китайского правительства решили действовать по принципу: «Хочешь мира — готовься к войне». Но войну невозможно выиграть без соответствующего транспортного обеспечения, в котором важную, если не центральную роль, играет именно авиационный транспорт. Что имеем сегодня — после «Мрии» вторым по масштабу и грузоподъемности считается американский Боинг-747, но масштаб, простите за тавтологию, не тот, не китайский.


Сегодня только Украина имеет в своем распоряжении единственный экземпляр этого уникального летательного аппарата. Полеты Ан-225 сегодня подконтрольны специально созданному для этого предприятию «Авиалинии Антонова».

Стоит напомнить, что свой первый полет Ан-225 совершил в далеком 1988 году. С 1993 по 2000 год самолет пылился в ангаре, но с 2000 года начал активно работать как авиатранспортник. Показатели самолета ошеломляют: для заправки ему нужно столько топлива, сколько понадобилось бы для 14 самолетов Boeing 737-800S. Максимально допустимая масса Ан-225 составляет 640 тонн. Тяга самолета составляет 140 тонн, размах его крыльев равен 88.39 метров.


На протяжении многих лет еще один фюзеляж стоял на задворках завода, а управленцы компании, как и правительство Украины, обещало довести второй экземпляр «Мрии» до ума, но этого не происходило. Толчком к активизации процесса сборки второго самолета стала аннексия Крыма Российской Федерацией, после чего началась активная фаза работы по сборке самолета. Там где начинается работа, возникают финансовые проблемы или просто потребности — капитал, тем более таких масштабов, никогда не был бы лишним, ни для одного авиапроизводителя. И здесь на сцену выходят китайцы, готовые вливать необходимое количество финансовых средств в строительство второго и последующих самолетов, только бы получить возможность «использовать уникальные возможности этого транспортника».

«Соглашение, подписанное китайской и украинской стороной предусматривает возможность совместного строительства аналогичных летательных аппаратов, использование технологий и конструкций», заявили после подписания договора представители китайской авиационной промышленности, а также представители государственного концерна «Антонов». «В договоре четко прописаны пункты касающиеся производства самолета — ни один шаг не будет делаться без участия украинской стороны. Таковы условия договоренности. Слухи о том, что самолет может быть скопирован китайской стороной — беспочвенны. Все риски указаны в договоре о сотрудничестве».

А теперь углубимся в суть сделки между Китаем и Украиной. Посудите, для перевозки танков, поездов, других крупных грузов, Китаю вполне могло хватить другого транспортного самолета — модернизированного Ан-124. Но нужен ли Китаю обычный транспортник? Нет — Китаю не нужен транспортный самолет в его чистом виде. Суть подписания договора кроется в другом — Китай хочет использовать Ан-225 «Мрия» не для перевозки грузов купленных на AliExpress, а для участия в космической программе, ведь если вспомнить, Ан-225 должен был выступать в роли носителя для шаттла «Буран», который бесславно почил на задворках распавшегося Советского Союза. Другими словами, «Мрия», как самолет для внутренних транспортных перевозок вряд ли будет использован, эта функция тоже может выполняться таким самолетом, но это уже второстепенная задача. Теперь Ан-225 важен как транспортное средство, которое сможет запускать на орбиту спутники и другие летательные аппараты, то есть делать то, для чего он и создавался во времена «холодной войны». Ан-225 отличная стартовая площадка для космической техники, которую Китай клепает в последнее время при помощи целых заводов, соизмеримых по масштабам с площадями мировых мегаполисов и деловых столиц.

Все возвращается на круги своя. То, для чего самолет строился во времена СССР, для каких целей он создавался, снова обретает смысл и реальные перспективы. Возможно очень скоро мы узнаем из новостей, как Ан-225 «Мрия» осуществил успешный взлет и несет на себе детище китайской аэрокосмической индустрии, вскоре вышедшее на орбиту Земли и вступившее в контакт с внеземными цивилизациями.
Добавить комментарий

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив